Программа развития

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

663957 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ  РЫБИНСКИЙ РАЙОН С. УСПЕНКА ПЕР. ШКОЛЬНЫЙ 4

ТЕЛ\ФАКС: 8(39165)71319

e-mail uspenka-school6@mail.ru

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

 

 

                                                       Содержание.

I. Введение

II.  Паспорт программы

III. Информационная справка об образовательном учреждении

IV. Проблемно-рефлексивный анализ о состоянии образовательного процесса

V. Концептуальное обоснование Программы развития

VI. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.

VII. План реализации программы

 

 

1. Введение  

 Программа развития Муниципального образовательного учреждения  «Успенская средняя общеобразовательная школа №6» на 2009-2013 годы является организационной основой осуществления целенаправленной и согласованной деятельности педагогического коллектива по реализации базового общего образования. 

           Наличие опыта работы, имеющаяся материально-техническая база, учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие наработки коллектива школы выступают основой для качественных изменений в работе учреждения.

Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-воспитательного процесса. 

Программа ориентирована на овладение учащимися системой знаний, адекватной современной картине мира; освоение школьниками норм и ценностей, приоритетных в обществе; на включение учащихся в различные виды деятельности (учебно-поисковую, проектную, диалоговую, коммуникативную, творческую) на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, оптимизации механизма управления образовательной системой школы, обеспечения единства обучения и воспитания.         

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы с разграничением функций исполнителей.         

Контроль над реализацией Программы осуществляет Управляющий Совет школы.

Результаты реализации Программы обсуждаются ежегодно на августовском педагогическом совете, кладутся в основу публичного отчета школы (на сайте школы :www:uspenka6.narod.ru).

 

 

 

2.Паспорт программы развития

Наименование

Компетентность . Выбор. Ответственность.

Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством РФ от 29.12.2001 года

Образовательная инициатива «Наша новая школа»

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Закон РФ «Об образовании»

 Приоритетный национальный проект «Образование»

Проект комплексной модернизации общего образования в Красноярском крае

Федеральный проект «Информатизация системы образования»

 Закон Красноярского края о краевой целевой программе "Дети" на 2007 - 2009 годы, (в ред. Законов Красноярского края от 14.02.2007 N 21-5841, от 29.03.2007 N 22-5970)

Устав школы, утвержденный Постановлением администрации  Рыбинского района.

 

Основные разработчики

Управленческая команда

Миссия школы

Создание модели образовательной среды, предоставляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность

Цель программы

Обеспечение качественного и доступного образования  для  более успешной адаптации выпускников школы в социуме.

 

 

Задачи программы

1.              Повышение компетентности педагогов в               процессе их включения в инновационную работу:

-по формированию и развитию предметных и надпредметных навыков;

-внедрению новейших информационно-коммуникационных  технологий в образовательно–воспитательный процесс;

-развитие проектно - исследовательской деятельности;

2.Внедрение системы мониторинга по управлению качеством образования в школе

3. Создание адекватных   условия для  учащихся по раскрытию своих способностей

       4.Формирование  навыков здорового      образа жизни;

5.Простраивание   воспитательной системы «Школа гражданского становления

 

 

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2009-2013 гг.

Первый этап (1 полугодие 2009-2010 уч.г.)подготовительный- анализ существующей педагогической практики школы

Второй этап(2 полугодие 2010г-1 полугодие 2010-2013 уч. г.)-основной

Третий этап(2 полугодие 2013г)-завершающий: анализ, систематизация и обобщение достигнутых результатов

Исполнители программы

Участники образовательного процесса

Ожидаемые результаты

обеспечить  обучающимся такого уровня владения компетентностями, которые позволяют самостоятельно решать социально и личностно значимые проблемы.

Система организации контроля исполнения программы

Контроль над реализацией Программы осуществляет Управляющий Совет школы.

Результаты реализации Программы обсуждаются ежегодно на августовском педагогическом совете, кладутся в основу публичного отчета школы (на сайте школы :www:uspenka6.narod.ru).

 

 

 

 

3. Информационная справка о школе

 Муниципальное образовательное учреждение «Успенская СОШ № 6» расположено по адресу: 663957 Красноярский край Рыбинский район с. Успенка пер. Школьный, 4.  Типовой проект. Блочное здание. Год постройки 1982. 

Учебные кабинеты школы

Назначение

Количество

Начальная школа (I образовательная ступень)

3

Русский язык, литература

2

Математика

2

Иностранные языки (английский)

1

История, обществознание

1

Физика

1

Химия

1

География

1

Биология (совмещен с химией)

1

Музыка (совмещен)

1

ИВТ

1

Технология (мальчики)

3

Обслуживающего труда и СБО

1

Актовый зал

1

Музей

1

Спортивные залы

1

Кабинет психолога

1

Библиотека

1

Логопедический кабинет

1

Кроме того, в школе имеется процедурный кабинет и кабинет медицинской сестры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об информационно-технических средствах обеспечения образовательного процесса

Кол/во

Персональные компьютеры (всего)

Из них используемые в учебных целях

Из них в кабинете информатики

Ноутбуки

Персональные компьютеры,  имеющие доступ к сети Интернет

Мультимедийные проекторы

Интерактивные доски

Цифровые камеры

 

27

24

9

8

12

10

2

1

 

Материально-техническая база школы

Название

2010г

1

Телевизор

4

2

Видеомагнитофон

2

3

Музыкальный центр

2

4

Магнитофон

5

5

Микрофоны

4

6

Синтезатор

1

7

DVD

3

8

Сканер

1

9

Фортепиано

1

10

Баян

1

11

Микшерный пульт

1

12

Акустическая система

1\3

13

Усилитель и колонки

1

14

Принтеры

6

                                                          

Динамика численности обучающихся за три года

Год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество классов

13

13

13

Количество учащихся

145

145

134

 В 2009-2010 учебном году в школе обучалось  134 учащихся в 13 классах-комплектах. Режим работы односменный,  шестидневная рабочая неделя (для 2-11 классов).

       В школе  реализуются следующие образовательные  программы:

  1. Общеобразовательные программы начальной школы (1 – 4 классы).
  2. Образовательные программы основного общего образования.
  3. Образовательные программы среднего (полного) общего образования.
  4. Специальные  (коррекционные) программы  VIII вида (9 лет).
  5. Специальная (коррекционная) программа 7 вида (9 лет)

Кадровый состав:

Характеристика учителей по категориям

Образование    и     категория

Количество учителей

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

1

Высшее образование

15

16

2

Н/высшее образование

1

-

3

Среднее специальное

6

6

4

Нет педагогического образования

1

1

5

Разряды: 8-11

1

4

6

2 категория

9

11

7

1 категория

7

6

8

Высшая категория

3

2

9

Почетное звание:

 

 

А

Отличник просвещения РСФСР

5

5

Б

Заслуженный учитель школы

1

1

В

Почетный работник общего образования РФ

1

-

 

Награды педагогических работников:

  • Знак «Отличник народного просвещения» - 5 чел.
  • Заслуженный учитель России - 1 чел.
  • Почетная грамота Министерства образования- 2 чел.
  • Благодарственное письмо Главы района -4 учителя.
  • Почетная грамота Главы района – 5 учителей.  

 

Состав  учащихся по социальному статусу их семей.

Классы

Дети из многодетных семей

Дети из социально незащищенных семей

Всего

10

80

1-4

3

33

5-11

7

47

Распределение детей по категориям социально незащищенных семей

Название социально незащищенных семей

Количество

Семьи одиноких матерей

15

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

5

Социальные сироты

18

Семьи, где есть безработные, состоящие на учете на бирже труда

15

Семьи, потерявшие кормильца

6

Семьи, в которых родители разведены

9

Опекуны, в т.ч. не получающие пособие

29

Семьи, в которых есть родители - инвалиды

6

Семьи, в которых есть дети - инвалиды

5

Семьи, где есть родители - пенсионеры

5

Семьи, в которых родители работают в бюджетной сфере (отец и мать)

15

Всего социально незащищенных семей

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ статистических данных в таблицах показывает, что в основном в школе обучаются дети из благополучных и социально незащищенных семей. Общее численность  социально незащищенных детей  составляет 72 % от общего количества обучающихся.

           

4. Проблемно-рефлексивный анализ о состоянии образовательного процесса

     Вопрос о качестве образования, которое дает школа, всегда был актуален для педагогического коллектива. Последние годы этой проблеме уделяется особое внимание  вследствие преобразований и тенденций в области современного образования. В настоящее время школа поставлена в такие условия, что формула «образование на всю жизнь» уже не работает. Ее необходимо заменить формулой «образование через всю жизнь». В данной Программе развития качество образования понимается   в трех аспектах:

 

 

 

 

 

4.1. Результаты сформированности предметной компентности

 

Качество обученности учащихся по годам:

учебный год

успеваемость\%

качество\%

2004-2005

100

33

2005-2006

100

31

2006-2007

100

29

2007-2008

100

29

2008-2009

100

28

 

        

 

 

 

 

 

 

 Анализируя данные таблицы, можно сделать точный вывод о том, что по школе растет тенденция снижения качества.

         Одним из результатов качества процесса обучения являются показатели ЕГЭ по русскому языку и математике за последние четыре года (а также результаты по другим предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ: химии и биологии, литературе и физике):

учебный год

средний балл по русскому языку

средний балл по математике

средний балл по химии

средний балл по биологии

средний балл по литературе

средний балл по физике

средний

балл по географии

2005-2006

44

28

 

 

 

 

 

2006-2007

44

42

65

78

 

 

 

2007-2008

47

31

64

49

83

64

48

2008-2009

50

38

 

 

 

43

 

 Показатели по русскому языку и математике ниже районных, а показатели по предметам по выбору выше за счет того, что выбирают эти предметы только мотивированные учащиеся.

                         

4.2. Показатели работы со способными детьми

Динамика численности медалистов

медалисты

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

золотая медаль

1

1

-

-

-

серебряная медаль

1

1

1

-

-

общее число медалистов

2

2

1

-

0

 

           Следующим результатом качества обучения является участие учащихся в олимпиадах на уровне района и края. Данная ниже таблица отражает количество участников и процент победителей районных олимпиад.

1

районная олимпиада

 

 

2003-2004

1 место по химии, биологии, литературе

2004-2005

1 место по литературе

2005-2006

1 места по русскому языку, химии.

2 место по физике

3 место по биологии, литературе.

2006

3 место по математике, химии

2007

3 место по математике, 2 место по биологии

2008

3 место по литературу , 2 место по химии , 2 место по биологии

2009

1 место по математике , 3 место по литературе , 2 место по биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Показатели сформированности ОУУН и универсальных способов деятельности

 Следующим направлением   деятельности школы является формирование надпредметных умений. По результатам исследования, у учащихся наиболее слабо сформированы следующие мыслительные умения:

  1. умение выделять главное;
  2. умение абстрагировать;
  3. умение логически мыслить;
  4. умение устанавливать взаимосвязи.

 

   Диаграмма формирования  универсальных способов деятельности показывает, что учащиеся школы на протяжении трех лет видят необходимость и важность участия в исследовательской  деятельности. С каждым годом включенность учеников в данную деятельность увеличивается,  потому что это дает возможность формировать и развивать следующие умения:

  • умение пользоваться научной и популярной литературой -  33%;
  • умение вести наблюдение, эксперимент, делать выводы - 20%;
  • умение оформлять и презентовать свои работы - 35%;
  • умение пользоваться Интернетом  другими поисковыми системами -30%;
  • умение составлять презентации, видеоролики – 48% ;
  • умение печатать,  составлять таблицы – 15% (быстро.)

 

     Приоритетным направлением деятельности по формированию надпредметных  и предметных компетентностей является научно-исследовательская деятельность; ее цель заключается в  формировании и развитии универсальных умений и навыков учащихся, надпредметных компетентностей  на основе проведения экспериментально–опытных работ с научными и информационными источниками знаний:

·         в рамках  научного общества учащихся «Вега» организована экологическая лаборатория «Зимний сад», на базе которой  проводятся исследовательские работы с оформлением   компьютерных презентаций; данная деятельность позволяет развивать интеллектуальные способности учащихся в самостоятельной творческой деятельности;

 

      За три года существования научного общества имеются следующие результаты работы:

 

 

 

наименование исследовательской проектной деятельности

Год

кол – во

участников

успехи

краевой уровень

районный уровень

1.

проект «Зимний сад»

2003-04

4

1 место

 

1 место

2.

краевая конференция при КрасГАУ

2003-04

5

1 место

 

3.

краевая школа исследователей

2004-05

4

3 место

 

4.

конкурс сочинений «Будущее края – это мы!»

2004-05

2

4 место

 

5.

конкурс сочинений,

посвященный 60-летию Победы

2004-05

7

2 место

 

6.

детская  орнитологическая викторина

2004-05

4

2 место, диплом

 

7.

районная конференция краеведов, районный слет «Судьба человека»

2004-05

6

 

1 место

8.

краевая агроэкологическая школа

2006

1

2 место, диплом

 

9

Районная научно-практическая конференция

2007

4

 

1 и 2 место

10

Районная научно-практическая конференция

2008

6

 

1 место

11

Районная научно-практическая конференция

2009

4

 

2 место

 

 

  4.4. Деятельности по повышения педагогической компетентности

 

   Цель методической работы  на последующие три года видим в Повышении качества образования на основе внедрения компетентностного подхода.

      Задачи:

  1. Обеспечение усвоения учащимися содержания образования на базовом и повышенном  уровнях в зависимости от индивидуальных особенностей и учащихся.
  2. Продолжение работы по формированию портфолио учащихся начальной, основной и старшей ступеней обучения, отражающего достижения учащихся и индивидуальный прогресс.  
  3. Повышение числа обучающихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах.
  4. Продолжение работы в рамках проектно-исследовательской  деятельности.
  5. Разработка критериев и индикаторов новой системы оплаты педагогического труда педагогических работников, отражающей их профессиональную компетентность и педагогическую активность.
  6. Создание эффективного мониторинга работы классных руководителей.
  7. Создание условий для овладения информационно-коммуникационной компетентностью педагогическими работниками по всем направлениям образовательного процесса  на уровне 100% .
  8. Формирование здоровьесберегающей образовательной  среды, дальнейшее совершенствование системы психологического сопровождения образовательного процесса.
  9. Продолжение работы по формированию внутришкольной системы повышения квалификации через обмен опытом, его обобщение и распространение, педагогические советы и семинары – практикум.

 

Система повышения профессиональной компетентности педагогов школы:

 

              краевая система повышения качества образования

            (дистанционные курсы, заочное обучение, курсы повышения квалификации                      в ККИПКРО, переподготовка)

 

                 районная система повышения качества образования

 

 

                    школьный уровень повышения качества образования

                          выявление проблем практики образования

                                                           

                              оформление методической темы самообразования

 

                          работа по теме самообразования в ТГ, МО;

                            защита наработки на педчтениях, при аттестации

 

 

Данная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1.      Освоение новых УМК, их апробация на практике.

2.      Использование в процессе обучения инновационных педагогических технологий.

3.      Личностно-профессиональное совершенствование учителя  в процессе проектно-исследовательской деятельности.

4.      Повышение компетентности учителя через методологическую работу в МО, ТГ, семинарах.

5.      Отслеживание эффективности курсовой подготовки, сформированности компетентностей у педагогов, эффективности деятельности классного руководителя

         Результатом образовательной  деятельности должны стать портфолио учителя.

           Использование  современных образовательных технологий  в практике обучения  является обязательным условием успешного развития учащегося и критерием педагогического мастерства учителя.

В ходе исследований были сделаны следующие выводы:

  • 65% учителей начальных классов используют технологии развивающего обучения;
  • 42% учителей используют методы проекта и исследований в урочной и внеурочной деятельности ;
  • 50% учителей используют информационные технологии  в уроке, что позволяет формировать информационную компетентность учащихся;
  • 57% учителей школы используют метод дифференцированного обучения.

Так, для организации индивидуального обучения учащихся проводится следующая работа:

- на всех ступенях ведется отслеживание уровня сформированности базовых знаний и умений, определенных государственной программой;

- проводится тестирование по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов;

- составляется табло пробелов  учащихся;

- высчитывается процент усвоения темы по классу в целом и каждым учащимся в отдельности;

- совместно с каждым  учеником проводится поэлементный анализ  его работ;

- на каждого ученика заведены папки, фиксирующие пробелы и дающие необходимую   индивидуальную помощь (карточки-тесты, карточки-пробелы, опорные схемы);

- организуются и проводятся индивидуальные и групповые занятия по выявленным пробелам в знаниях;

- отслеживается динамика  освоения тем;

- на каждом  уроке проводится индивидуальная работа с учащимися по пройденному материалу;

- составляется планирование предэкзаменационного повторения, содержащее разбор типичных заданий разных видов, включенных в контрольно- измерительные материалы;

- определяется круг наиболее сложных вопросов, в решении которых ученики часто допускают ошибки (по опыту сдачи экзаменов за последние три-четыре года);

- темы, слабо усвоенные учащимися, выносятся в тематическое планирование учителей  в качестве повторения;

- с целью отработки умения выполнять задания различных видов составляется специальный  тренировочный банк заданий для  учащихся.

    В школе разработана многоступенчатая система подготовки учащихся к ЕГЭ. Сущность её заключается в  построении обучения  с учетом возрастных особенностей школьников на разных этапах их обучения и способствующей поэтапному развитию соответствующих возрасту сторон  мышления, специальных умений и навыков, необходимых на экзамене. Система упражнений выступает не только в качестве приложения к теоретической части учебного материала, но и способствует формированию основных умений и навыков через их включение в систему ранее усвоенных, позволяет рационально организовать повторение, ставить проблемы для будущего.

  

 

4.5.Показатели воспитанной системы школы

 Воспитательная работа школы направлена на совершенствование воспитательной среды с целью самовыражения личности учащегося и ее становления.

       Задачи работы:

  • формировать гражданское самосознание;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям, формировать адекватное этим ценностям поведение и представление о целостной картине мира;
  • формировать самосознание собственного «Я», помогать ребенку в самореализации;
  • развивать личность каждого ученика, его индивидуальность, коммуникативную культуру, творческие способности;
  • обеспечивать индивидуально - ориентированный подход в воспитании для дальнейшей социализации и адаптации учащихся в социуме.

   В соответствии  с  задачами  было определено  многообразие  содержания и форм  организации воспитательной работы. Для более эффективного функционирования воспитательной системы в целом и ее совершенствования проводится мониторинг деятельности классных руководителей и основных элементов внеурочной работы.

    Школа работает в рамках воспитательной концепции «Школа гражданского становления», основной целью которой является воспитание духовно и физически развитой личности школьника, связывающей свое будущее с будущим своего края, страны.

   Изучая степень  эффективности воспитательной работы педагогов,  определяя степень удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, мы получили такие оценочные суждения, как «хорошая или плохая школа», «удачный или неудачный класс», которые обусловлены успешностью работы того или иного классного руководителя.

   Уже несколько лет в нашей школе делаются попытки обновления и совершенствования воспитательной практики. Более продуктивной, на наш взгляд, является идея моделирования и простроения воспитательной системы класса, реализация которой позволяет внести существенные изменения во все компоненты деятельности классного руководителя. Так, классным руководителем школы были разработаны воспитательные системы:

·         1 класс - «Учимся быть друзьями»;

·         4 класс - «Дом, в котором ты живешь»;

·         5 класс – «Зажги свою звезду»;

·         9 класс – «Я – частица общества »;

·         10 класс – «Найди себя в себе».

 

          По данным мониторинга воспитательной работы видно устойчивое  падение уровня воспитанности  по школе.

Направления дополнительного образования:

 

 

центр досуга

 

научно – поисковая деятельность

 

интеллектуально – творческие клубы

 

здоровый образ

жизни

 

«Вокал»

«Мир танцев»

студия «Художественная гимнастика»

 

-научное общество «Вега»

-школьная научная конференция

-лаборатория «Зимний сад»

 

-клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

-КВН

-школьный пресс - центр

 

-спортивный клуб  «Юниор»

 

-летняя оздоровительная площадка

 

Основным направлением дополнительного образования  является проектная и исследовательская деятельность учащихся.

  

 

       4.6 Обеспечение доступности образования

     Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы  обеспечения возможности получения качественного, доступного образования детьми села.

  

   Детский сад «Березка» и школа  составляют единое образовательное пространство, обеспечивающее доступность, преемственность обучения и стопроцентный охват детей  посредством

- реализации образовательной программы «Школа России»;

- организации группы кратковременного пребывания детей на базе  реабилитационного центра «Рыбинский» для выполнения домашнего задания;

- работы учителей на дому с детьми–инвалидами, не посещающими школу;

 

 

 

Поступление учащихся  в 10 класс

учебный год

кол-во учащихся в 9 классе

кол-во учащихся 9 класса, получивших аттестат об основном образовании

%

кол-во уч-ся 9 класса, поступивших в 10 класс

%

2004-05

19

19

100%

14

73%

2005-06

26

26

100%

6

60%

2006-07

19

19

100%

17

64 %

2007-08

14

14

100%

10

71%

2008-09

19

18 + 1 ОА

100%

14

73%

   поступают в вузы и ссузы:

учебный год

общее количество учащихся

количество поступивших в вуз

количество поступивших в ссуз

2004-2005

12

5

7

2005-2006

14

3

11

2006-2007

6

3

3

2007-2008

17

6

11

2008-2009

8

3

3

 

    На территории школы находится реабилитационный центр «Рыбинский», поэтому в течение  года происходит постоянное движение учащихся, что отрицательно влияет на качество обучения. Подобное движение требует  обязательной дополнительной работы с вновь прибывшими учащимися:

  • выявление уровня обученности  и сформированности общеучебных навыков каждого прибывшего;
  • совместно с  педагогами приюта  составление и реализация индивидуального плана обучения.

 

 

4.7    Здоровьесберегающая деятельность.

   Важным показателем работы школы является деятельность по  укреплению здоровья учащихся  и развитию физических способностей через

  • составление учебного плана и расписания в соответствии с нормами СанПинов;
  • соответствие условий организации учебного процесса санитарно – гигиеническим требованиям и требованиям ГосПожНадзора;
  • организацию динамических пауз, подвижных перемен, физкультминуток и Дней здоровья;
  • ведение дополнительных уроков физкультуры;
  • организацию спортивных секций по волейболу, лыжам, клуба «Юниор»;
  • организацию летних детских  оздоровительных площадок;
  • психолого–медико–педагогическое сопровождение учащихся на школьном ПМПк (проведено 5 заседаний, рассмотрено 18 детей и составлены индивидуальные коррекционные программы);
  • организация питания: 80% учащихся школы питаются за счет краевых субвенций;

     Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся школы; за последние три года   результаты обследования следующие:

заболевания

год обследования

2006-2007

2007-2008

2008-2009

сердечно-сосудистые заболевания

2,5 %

2,5 %

3,5 %

отоларинготические заболевания

1 %

0,7 %

1,2 %

опорно-двигательная система

1 %

1 %

1,5 %

 заболевания мочеполовой системы

0,2%

0,2 %

0,2 %

 нарушения эндокринной системы

0,5%

0,5 %

0,5 %

острые респираторные

1,8 %

1,3 %

1,5 %

желудочно-кишечный тракт

1,2 %

1 %

1,2 %

нарушения зрения

1,3%

0,8%

1,6%

    По результатам мониторинга состояния здоровья учащихся школы выявлено, что происходит увеличение учащихся с заболеваниями сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем. Это последствие низкой двигательной активности младших школьников, недостаточная  оснащенность спортивным оборудованием.

 

4.8 Обеспечение условий   безопасности

     Приоритетным направлением в области организации жизнедеятельности школа считает совокупность мероприятий по обеспечению безопасности всех участников образовательно–воспитательного процесса.

    В школе разработана программа «Безопасность», целью которой является обеспечение функциональной готовности школы к безопасной повседневной деятельности  через организационные и практические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, соблюдение безопасных условий труда, безопасной эксплуатации электро- и теплохозяйства и антитеррористической защищенности школы. 

·         в 2004 году в школе была смонтирована противопожарная сигнализация;

·         для отработки навыков и правил поведения при чрезвычайных  ситуациях 4 раза в год проводятся учебные мероприятия по эвакуации  школы при возникновении пожара по предварительно разработанному проекту с последующим анализом;

·         2005 год – смонтирована противопожарная система оповещения в школьных мастерских;

·         2006 год – произведена частичная замена электросетей по коридорам, в пищеблоке, в кабинетах информатики, физики в соответствии с современными требованиями за счет средств муниципального бюджета;

·         в 2007 году согласно Краевой  программе «Безопасность жизнедеятельности общеобразовательных учреждений» в школе установлено  технологическое оборудование пищеблока;

·         в 2007 – 2008 году произведен монтаж приборов освещения классных досок; на данный момент оснащены новыми классными досками кабинеты начальных  классов, кабинет русского языка;

·         в 2008-2009 году проведена пропитка деревянных конструкций кровли крыши;

·         в 2005 - 2006 году в полном объеме была приобретена мебель для начальной школы (разноуровневые столы и стулья, классные доски) и частично – для основного звена;

·         в соответствии с требованиями СанПинов систематически производятся замеры искусственной освещенности, микроклимата: температуры, влажности, гамма – излучений, качества воды;

·         медицинское обслуживание осуществляется медсестрой; оснащенность медоборудованием в настоящий момент составляет 68%.

 

   Безопасность условий труда обеспечивается по следующим направлениям:

  1. создание нормативно-правовой  базы;
  2. разработка инструкций по охране труда для учащихся и работников школы;
  3. обучение и проверка знаний по охране труда;
  4. ежегодный медицинский осмотр  всех участников образовательно – воспитательного процесса;
  5. проведение инструктажей;
  6. создание комиссии по охране труда;
  7. страхование работников;

8.  мониторинг жизнеобеспечения.

   Антитеррористическая защищенность представлена комплексом мероприятий:

  1. контрольно – пропускная система;
  2. проверка чердачных и подвальных помещений;
  3. паспорт безопасности школы.

 

4.9  Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах

   Коллектив нашей школы активно участвует во всех муниципальных конкурсах.

направления деятельности

год

успешность

 

1.

участие в разработке предпрофильной районной выездной школы (РВШ)

2004-2005

Васюнькина А.Л. разработала программу предпрофильного курса «Модули параметры», на протяжении трёх лет успешно работает в предпрофильной школе

2.

участие в разработке сетевой профильной школы (РОПС)

2005-2006

Галахова Л.А., учитель химии и биологии, включена в преподавательский состав районной профильной школы

3.

участие в районном конкурсе «Учитель года»

2003-2004

2004-2005

лауреатами конкурса стали:

 - учитель начальных классов Козлова Ю.О.;

- учитель информатики Майсурадзе П.Н.

4.

участие в районном конкурсе уроков с использованием новейших информационных технологий

2003-2004

интегрированный урок – конференция «Энергетика 21 века», признан одним из лучших

5.

участие в районном конкурсе на лучшую школу

2003-2004

3 место

6.

районное соревнование по шахматам

2004-2005

1 место учитель информатики Майсурадзе П.Н.

7.

районное соревнование по волейболу

2003-2004

2 место женская сборная коллектива Успенской средней школы

8.

районные соревнования по лыжам на базе Успенской школы

(в общекомандном зачете )

2006-2007

2008

1 место

2 место

1 место 

9

районные соревнования по шашкам

2003-2004

1 место среди педагогических коллективов

10.

районные соревнования по лыжам

2003-2004

2 место среди педагогических коллективов                                    

11.

организация летнего оздоровительного отдыха в районе

2004-2005

коллектив школы награжден почетной грамотой за активную работу в организации детского оздоровительного отдыха

12.

конкурс летних образовательных программ

2003-2004

организован районный летний экологический лагерь «Друиды» на базе школы

13.

международный конкурс по математике «Кенгуру»

2006

2007

2008

учащиеся 2-11

участники  конкурса

14.

международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

2006

2007

2008

учащиеся 2-11

участники  конкурса

15.

районный конкурс «Рождественские звездочки»

2006

2007

учащиеся 9-11

лауреаты   конкурса

16.

районный конкурс проектов «Я – гражданин России »

2007

3 место

17.

проект «Зимний сад»

2003-2004

1 место

дипломы

18.

краевая конференция при КрасГАУ

2003-2004

1 место

 

19.

краевой  конкурс «Краевая школа исследователей»

2004-2005

3 место

 

20.

краевой конкурс сочинений «Будущее края – это мы»

2004-2005

4 место

дипломы

21.

краевой конкурс сочинений,

посвященный 60-летию Победы

2004-2005

2 место

22.

краевой конкурс «Детская  орнитологическая викторина»

2004-2005

2 место, диплом

23.

районная конференция краеведов, районный слет «Судьба человека»

2004-2005

1 место

24.

районные научно-практические конференции

2004-2005

1 место - физика, биология; астрономии;

3 место - английский язык, химия

25.

краевая агроэкологическая школа

2006

2 место, диплом

26.

проект «Создание спортивного миникомплекса для молодежи села», конкурс «100 классных проектов» от «РУСАЛ»

2006

лауреаты конкурса

27.

районный конкурс проектов классных руководителей по проблемам воспитания, проект  «Беркут»

2007

лауреаты конкурса

28.

районный конкурс «Я – гражданин России»; проект «Детская площадка»

2006

лауреаты конкурса

29.

районный конкурс «Я познаю мир В.П.Астафьева», проект литературной гостиной

2007

1 место

30.

районный конкурс «Я – гражданин России»; проект школьное кафе «Светлана»

2007

3 место

31.

Всероссийский открытый конкурс творческих работ «Гайдар. Время. Мы».

2007

 

Лауреаты  конкурса

32

Районные соревнования по гиревому спорту

2007

2008

2 место

1 и 2 место

33

Районные соревнования в лыжных гонках:

  • Команда УСОШ
  • Карпунин Никита (мл.гр)
  • Кунаков Александр (ст.гр)
  • Наваленко Дмитрий (ср.гр)
  • Карчушкин Вадим (ср.гр)
  • Волошина Дарья (ст.гр)
  • Кутелева Дарья (ср.гр)

2007г

 

2 место

 

1 место

3 место

1 место

3 место

3 место

1 место

34.

Районные соревнования по гиревому спорту:

  • Григорян Размик (весовая категория до 60 кг)
  • Галецкий Денис (весовая категория до 60 кг)
  • Кривов Александр (весовая категория до 65 кг)
  • Кунаков Александр (весовая категория до 75 кг)

 

 

2007г

 

2007г

2007г

 

2007г

 

 

2 место

 

1 место

2 место

 

1 место

35.

районное соревнование по шахматам

2008

1 место учитель информатики Майсурадзе П.Н.

36.

районное соревнование по волейболу

2008

2 место женская сборная коллектива Успенской средней школы

37.

краевая зональная спартакиада:

  • Галецкий Денис

 

2008г

 

1 место

38.

Районные соревнования по настольному теннису в п. Урал

  • Наваленко Дмитрий
  • Волошина Дарья
  • Григорян Размик

По гиревому спорту

  • Галецкий Денис
  • Кривов Александр
  • Григорян Размик

23.12.

2007г

 

 

1 место

2 место

2 место

 

1 место

2 место

2 место

39.

Межрегиональные соревнования по гиревому спорту:

  • Команда школы
  • Галецкий Денис
  • Григорян Размик
  • Кунаков Александр
  • Рылов Дмитрий

2008г

 

 

2 место

1 место

2 место

2 место

3 место

40.

Районные соревнования. Закрытие лыжного сезона:

  • Команда школы
  • Наваленко Дмитрий
  • Самарин Виктор
  • Кутелева Дарья
  • Андрабаев Андрей
  • Волошина Дарья
  • Григорян Размик

15.03.

2009г

 

 

3 место

3 место

1 место

1 место

2 место

1 место

2 место

41.

Районные соревнования по настольному теннису:

  • Наваленко Дмитрий
  • Красулин Александр

 

 

20.05

2009г

 

 

2 место

3 место

 

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»;

 

2008-09

 

 

Международный конкурс по математике «Кенгуру»;

 

2009

 

 

Международный конкурс по английскому языку «Бульдог»;

2008-09

 

 

Районный конкурс «Мое Красноярье »

2008-09

2 место

 

Районный конкурс информационных газет

2008-09

3 место

 

Районная спартакиада допризывной молодежи

2009

4 место

 

Национальный конкурс «Образование»

2008 г

Диплом победителя

 

Районный конкурс «Мое Красноярье»

2009

2 место

 

      В рамках реализации образовательной программы школы идет постоянный анализ социально-образовательных потребностей всех участников учебно-воспитательного процесса; достигнутых результатов образовательного процесса; возникающих проблем; поиска путей решения проблем. По результатам анализа деятельности школы можно структурировать комплекс проблем и трудностей, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития:

Проблема

Способы решения проблемы

 Пассивное отношение значительной части родителей к образованию.

 Приобщение родителей к разработке критериев и индикаторов  оценки качества образования в школе

Регулярное информирование о работе управляющего совета школы

Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой.

Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта

Использование в деятельности ряда учителей неэффективных технологий обучения

Повышение компетентности педагогов в               процессе их включения в инновационную работу:

·использование мультимедиа программ для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий.

·работа над темами самообразования,

·организация творческих групп,

  • участие в научно-практических конференциях различного уровня. 

Недостаток мотивов совершенствования  уровня профессиональной  компетентности работающих педагогов.

Изменение формы морального и мате­риального стимулирования лучших  учителей. Внедрение новой системы оплаты труда.

Уровень владения учителями ИКТ отстает от современных требований к учителю.

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

 Проведение учителями, владеющими ИКТ, семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских для коллег.

Слабая практико-ориентированная направленность знаний.

 

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками

Нет целостной системы работы с одаренными детьми

                            

-Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности.

-Разработка и внедрение подпрограммы «Одаренный ребенок».

Недостаточная сформированность ключевых  компетенций и базовых учебных понятий у  учащихся;

 

Внедрение современных методов,  приемов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования :

-информационно-коммуникационных технологий;

-проблемного обучения;

- метода проектов;

 - дифференцированного обучения;

  -развивающего обучения

Снижение уровня воспитанности

Простраивание классных воспитательных систем, введение  портфолио класса и каждого ученика, отслеживание уровня личностных достижений учащегося

Недостаточно сформирована потребность в здоровом образе жизни у учащихся

Проведение бесед, тренингов, игровые мероприятия

 

 

 

5.Концептуальное обоснование Программы развития

Реформы в современном образовании, проводимые на федеральном и региональном уровнях, направлены на формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, поддержку инициативности, способности к  успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда, требуют изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план задачу достижения нового качества образования. В Концепции модернизации российского образования под новым качеством образования понимается «ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». В качестве главного результата рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Поддерживается стремление к самообразованию, трудовая мобильность и корпоративная лояльность.

В основу Концепции положена идея социализации, формирования базовой культуры личности, ее свободное развитие через адаптацию к изменившимся социально- экономическим условиям, в результате чего происходит становление личности, развитие ее способностей общаться,  взаимодействовать с другими людьми, приобретаются необходимые для этого знания и умения.

 Социализация – (от лат socialis - общественный), процесс становления личности, усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и установок, образцов поведения, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества. (Краткий словарь по социологии. с. 318). Образование-это социально направляемая и контролируемая часть социализации, упорядоченный способ присвоения ребенком культурных ценностей.

В качестве основных компонентов социализации школьника нами выделены:

когнитивный компонент (наличие знаний у школьника, способствующих осознанию связей и отношений в окружающем мире, формирующих целостную картину мира; наличие знаний об отношении к обществу, труду, к другому человеку, к другой культуре, к самому себе; знания приемов, способов, норм общения, способов самоорганизации и организации других людей);

 нравственный компонент (преобразование знаний в личные убеждения, стремления, ценности; проявление социальной ответственности, патриотизма, гражданской зрелости, наличие желания участвовать в общем деле;  владение нормами общественного поведения и др.);

мотивационно-деятельностный компонент (проявление коммуникативной компетенции, ориентация на сотрудничество и кооперацию; наличие реально проявляемого стремления к решению социально значимых целей; умение самостоятельно принимать решение в нестандартных ситуациях; способность к творческой, исследовательской деятельности; сформированность социального, жизненного и профессионального самоопределения).

Для выпускников школы перспектива  позитивной социализации во взрослой жизни зависит от качества деятельности школы, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды. По нашему мнению, взаимовлияющими факторами являются: качество жизни –   позитивная социализация - личностные качества ученика - качество образования - качество образовательного пространства.

Таким образом, необходимым условием позитивной социализации  мы считаем наличие такого образовательного пространства, в котором ученик станет субъектом образования своей личности, от чего и зависит качество получаемого им образования и успех его в дальнейшей жизни.

Под образовательным пространством мы понимаем совокупность условий и возможностей школы для образования учащегося, становления его личности, проявления и развития его способностей и личных потенциалов.

Основными компонентами образовательного пространства являются:  

пространственно–предметная среда, окружающая учителя и ученика; эстетическая организация жизненного пространства, символика школы; 

содержательно-методический - содержание, формы и методы организации  образования;

коммуникационно- организационный – коммуникационная сфера, социальные, организационные условия,  особенности  внутренней  культуры школы.

 

 

6.Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.

1. К содержанию образования:

- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения.

2. К результатам образования:

- обеспечение получения среднего (полного) образования, необходимого для получения профессионального образования;

- воспитание  позитивно социализированной личности. 

3. К технологиям обучения и воспитания:

- технологии, опирающиеся на развитие личности и ее способностей. 

4. К работающим педагогам:

- необходимая и достаточная  профессиональная  подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.

 

        Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать основное предназначение школы: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к  жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине.

 

Цель  Программы развития:  обеспечение качественного и доступного образования  для  более успешной адаптации выпускников школы в социуме.

 

 Задачи работы  сводятся к следующему:

1.Повышение компетентности педагогов в               процессе их включения в инновационную работу:

-по формированию и развитие предметных и надпредметных навыков;

-внедрению новейших информационно-коммуникационных  технологий в образовательно–воспитательный процесс;

-развитие проектно - исследовательской деятельности;

           2.Внедрение системы мониторинга по управлению качеством образования в школе

           3.Создание адекватных   условия для  учащихся по раскрытию своих способностей

           4.Формирование  навыков здорового образа жизни;

5.Простраивание   воспитательной системы «Школа гражданского становления

 

 

 

 

               Модель выпускника

 

Обучающиеся, завершившие обучение на ступе­ни начального общего образования, должны:

  освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основно­го общего образования (то есть овладеть предметными и общеучеб­ными умениями и навыками);

  овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  приобрести необходимые знания и навыки жиз­ни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  овладеть основами компьютерной грамотности;

  овладеть системой общеучебных умений (срав­нение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей.

 

Выпускник, получивший среднее (полное) об­щее образование, - это человек, который:

  освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  освоил содержание обу­чения на уровне, достаточном для успешного обуче­ния в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

  овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки тех­нического обслуживания вычислительной техники;

  знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей;

готов к формам и методам обучения, применяе­мым в учреждениях высшего профессионального образования;

умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и ана­лизировать их, обладает чувством социальной ответ­ственности;

  способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

  ведет здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  План  реализации программы

Направление

мероприятия

предполагаемый результат

Выполнение соц.заказа

Выявление требований общества к простраиванию школьного образовательного пространства

Выявление степени удовлетворения уровнем образования учащихся

70%- комфортные условия

 

Повышение качества школьного образования

-Анализ накопленного педагогического опыта.

-Проведение постоянно действующих семинаров для учителей по  использованию современных технологий обучения.

-Обобщение опыта использования в преподавании ИКТ.

-Изучение проблемы мотивации учебной деятельности учащихся 2 ступени школы.

-Создание школьной медиатеки с доступом в интернет.

-Переход начальной школы на новые стандарты.

-Широкое привлечение учащихся 2-11 классов к участию в школьных олимпиадах.

-Организация консультативной помощи, направленной на творческую самореализацию школьников.

100% освоение стандарта всеми учениками

20% освоение выше стандарта

Выявление одаренных детей

 

Информационное: развитие коммуникационных и информационных  компетентностей

- мастер–классы педагогов, владеющих навыками компьютерной грамотности на более высоком уровне;

- занятия в секции «Компьютерная грамотность»;

-создание интерактивного клуба учащихся и учителей;

 

50% педагогов владеют ИКТ технологиями

Здоровьесберегающее: формирование навыков здорового образа жизни

- медико – психолого – педагогическое сопровождение личности учащихся;

- организация деятельности в рамках спортивного клуба;

- Дополнительное образование;

- методика Ковалева;

- профилактика заболеваний сердечно- сосудистые заболевания и опорно- двигательные нарушения;

- мониторинг

- повышение уровня грамотности ученической и родительской общественности в вопросах ЗОЖа

- повышение уровня двигательной активности

Школа гражданского становления

- социально – значимая деятельность;

- организация деятельности летнего лагеря «Территория успеха»;

-Акция «Милосердие», «Чистое село», «Аллея Памяти»,  клуб «Патриот»

- личность, грамотная в вопросах гражданско – патриотического становления, нравственно – этического, художественно - эстетического

Качество работы с педагогами

- повышение квалификации педагогов в ИПК г. Красноярска

Участие педагогов в семинарах, работе МО

участие в педагогических конкурсах

 

 

 

 

100% курсовая подготовка

Наличие программ самообразования

Профессиональный рост

индивидуальные достижения учителей

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz