| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный отчет школы
I. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Муниципальное образовательное учреждение «Успенская СОШ № 6» расположено по адресу : 663957 Красноярский край Рыбинский район с. Успенка пер. Школьный 4. Типовой проект. Блочное здание. Год постройки 1982. Год создания — 1982 Учредители Администрация Рыбинского района Глава администрации — Колесов Сергей Михайлович Руководитель Управления образованием — Ксензова Татьяна Николаевна Директор школы - Кокарева Елена Юрьевна Организационно-правовая форма — юридическое лицо Школа осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся 1-11 классов. Лицензия А № 4765 Телефон\факс : 8(39165)71319 Электронная почта: uspenka-school6@mail.ru Сайт: www. Uspenka6@narod.ru II. Состав обучающихся
В школе обучаются дети с 6/6 летнего возраста и до 17 лет. Условия комплектования классов. В первый класс принимаются дети, которым исполнилось шесть лет и шесть месяцев до первого сентября текущего года, по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется «Правилами приема в школу» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением и Уставом школы III. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса. Информационно-техническое оснащение
Кадровый состав : В настоящим момент в школе работает 24 педагога , из них в образовательном процессе участвуют 20. В прошлом учебном году аттестацию проходили директор школы Кокарева Е.Ю. по должности директор школы, по окончании присвоена высшая квалификационная категория. Продолжает трудится в школе Заслуженный педагог Российской Федерации – Ковтунова С.В.
На протяжении ряда лет в школе удерживается высокий образовательный ценз
8 педагогов школы имеют высшие квалификационный категории . За 2007-2008 г 6 педагогов прошли курсовую подготовку и ИПК г. Красноярска.
IV. Обеспечение условий безопасности
Приоритетным направлением в области организации жизнедеятельности школа считает совокупность мероприятий по обеспечению безопасности всех участников образовательно – воспитательного процесса. В школе разработана программа «Безопасность», целью которой является обеспечение функциональной готовности школы к безопасной повседневной деятельности через организационные и практические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, соблюдение безопасных условий труда, безопасной эксплуатации электро- и теплохозяйства и антитеррористической защищенности школы. · в 2004 году в школе была смонтирована противопожарная сигнализация; · для отработки навыков и правил поведения при чрезвычайных ситуациях 4 раза в год проводятся учебные мероприятия по эвакуации школы при возникновении пожара по предварительно разработанному проекту с последующим анализом; · 2005 год – смонтирована противопожарная система оповещения в школьных мастерских; · 2006 год – произведена частичная замена электросетей по коридорам, в пищеблоке, в кабинетах информатики, физики в соответствии с современными требованиями за счет средств муниципального бюджета; · в 2007 году согласно Краевой программе «Безопасность жизнедеятельности общеобразовательных учреждений» в школе заменили технологическое оборудование пищеблока; · в 2007 – 2008 году монтаж приборов освещения классных досок; на данный момент оснащены 9 кабинетов из 13, эту работу планируется завершить в 2009 г.: в 2005 - 2006 году в полном объеме была приобретена мебель для начальной школы (разноуровневые столы и стулья, классные доски) и частично – для основного звена; в соответствии с требованиями СанПинов систематически производятся замеры искусственной освещенности, микроклимата: температуры, влажности, гамма – излучений, качества воды; отремонтированы кабинет врача и процедурный кабинет, медицинское обслуживание осуществляется медсестрой; оснащенность мед оборудования в настоящий момент составляет 68%.
Безопасность условий труда обеспечивается по следующим направлениям: создание нормативно-правовой базы; разработка инструкций по охране труда для учащихся и работников школы; обучение и проверка знаний по охране труда; ежегодный медицинский осмотр всех участников образовательно – воспитательного процесса; проведение инструктажей; создание комиссии по охране труда; страхование работников; 8. мониторинг жизнеобеспечения. Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья учеников
Результаты мониторинга данных чрезвычайных ситуаций
Результаты мониторинга количества вынесенных предписаний органами контроля условий безопасности
Результаты мониторинга доступности медицинской помощи
Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде
Результаты мониторинга развития нормативно-правовой базы безопасности
Результаты мониторинга проведения практических занятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действию в экстремальных условиях
Антитеррористическая защищенность представлена комплексом мероприятий: контрольно – пропускная система; проверка чердачных и подвальных помещений; паспорт безопасности школы.
Выводы: - система Безопасности школы функционирует практически бесперебойно; рекомендации: необходимо уделять особое внимание степени изношенности здания и коммуникаций.
V. 5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся Важным направлением Программы развития школы является здоровьесохраняющая деятельность, как в учении, так и в воспитании. Не случайно в школе это направление было взято в качестве одного из приоритетных. Целью программы «Здоровый образ жизни» является формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей. Деятельность по реализации программы ведется по следующим направлениям: составление учебного плана и расписания в соответствии с нормами СанПинов; соответствие условий организации учебного процесса санитарно – гигиеническим требованиям и требованиям ГосПожНадзора; организация динамических пауз, подвижных перемен, физкультминуток и дней здоровья; ведение дополнительных уроков физкультуры; организация спортивных секций по волейболу, лыжам, клуба «Юниор»; организация летних детских оздоровительных площадок; организация школьных лагерей, районного санаторно – оздоровительного лагеря «Будь здоров»; психолого – медико – педагогическое сопровождение учащихся; организация питания: 90% учащихся школы питаются за счет краевых субвенций в размере 20,85 рублей; организация деятельности комнаты психологической разгрузки; организация валеологического всеобуча педагогов. Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся школы; за последние три года результаты обследования следующие:
По результатам мониторинга состояния здоровья учащихся школы выявлено, что происходит увеличение учащихся с заболеваниями сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем. Это последствие низкой двигательной активности младших школьников, недостаточная оснащенность спортивным оборудованием.
VI. Основные цели и задачи программы развития Цель Программы развития: обеспечение качественного и доступного образования для более успешной адаптации выпускников школы в социуме.
Задачи работы сводятся к следующему: формирование и развитие предметных и надпредметных навыков; внедрению новейших информационно- коммуникационных технологий в образовательно – воспитательный процесс; развитие проектно - исследовательской деятельности; формирование навыков здорового образа жизни; простраивание воспитательной системы «Школа гражданского становления ».
Проблемы: 1. недостаточный уровень сформированности предметных умений и навыков учащихся; 2. увеличение процента учащихся с сердечно-сосудистым заболеванием и нарушением опорно- двигательного аппарата ; 3. низкий уровень использования информационных технологий педагогами в урочной и внеурочной деятельности; 4. недостаточное оснащение экспериментально - лабораторной базы для организации и проведения исследовательской и проектной деятельности; 5. недостаточный охват учащихся дополнительным образованием; 6. снижение духовно- нравственных ценностей и распространение равнодушия. VII. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников Результативность выполнения программных задач по освоению учащимися школы государственного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями обученности учащихся, что отражено в таблице о качестве обученности. Качество обученности учащихся по годам:
Диаграмма качества знаний по классам:
Одним из результатов качества процесса обучения являются показатели ЕГЭ по русскому языку и математике за последние четыре года:
Динамика численности медалистов:
Поступление в вузы:
Вывод: за последние три года в школе нет неуспевающих; снижается качество обученности в основной ступени.
В 2008 году итоговая аттестация в 9 классе проходила в новой форме и в традиционной (линейный вид). Обязательными экзаменами в новой форме были –алгебра и русский язык.. наиболее выбираемые предметы сдачи экзамена в новой форме: Результаты ГИА по математике :
Результаты ГИА по русскому языку
По результатам ЕГЭ и ГИА , необходимо сделать вывод: 1. учитывая спад результатов выполнения и качества ЕГЭ по ряду предметов, необходимо предпринять меры по созданию условий, позволяющих всем выпускникам иметь прочные базовые знания по предметам в рамках государственного стандарта; 2. усилить внимание к интенсивному внедрению в школьную практику личностно-ориентированных технологий, индивидуальных планов работы для каждого учащегося; 3. Через работу РМО, ШМО проанализировать собственный опыт в обучении школьников, откорректировать собственное представление о требованиях к предметной подготовке учащихся, ориентируясь на специфики к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ; В 2007-2008 г учащиеся школы принимали участие в районных олимпиадах, но уже на протяжении 2 лет не занимаем призовых мест. VIII. В соответствии с Программой развития школы простраивается и деятельность воспитательной работы. Воспитательная работа школы направлена на совершенствование воспитательной среды с целью самовыражения личности учащегося и ее становления. Задачи работы: формировать гражданское самосознание; приобщать к общечеловеческим ценностям, формировать адекватное этим ценностям поведение и представление о целостной картине мира; формировать самосознание собственного «Я», помогать ребенку в самореализации; развивать личность каждого ученика, его индивидуальность, коммуникативную культуру, творческие способности; обеспечивать индивидуально - ориентированный подход в воспитании. В соответствии с задачами было определено многообразие содержания и форм организации воспитательной работы. Для более эффективного функционирования воспитательной системы в целом и ее совершенствования проводится мониторинг деятельности классных руководителей и основных элементов внеурочной работы. Школа работает в рамках воспитательной концепции «Школа гражданского становления», основной целью которой является воспитание духовно и физически развитой личности школьника, связывающей свое будущее с будущим края, страны. Изучая степень эффективности воспитательной работы педагогов, определяя степень удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, мы получили такие оценочные суждения, как «хорошая или плохая школа», «удачный или неудачный класс», которые обусловлены успешностью работы того или иного классного руководителя. Уже несколько лет делаются в нашей школе попытки обновления и совершенствования воспитательной практики. Более продуктивной, на наш взгляд, является идея моделирования и простроения воспитательной системы класса, реализация которой позволяет внести существенные изменения во все компоненты деятельности классного руководителя. Так, классным руководителем первого класса была разработана воспитательная система «Учимся быть друзьями»; 4 класса - «Дом, в котором ты живешь»; 5 класса – «Зажги свою звезду»; 9 класса – «Я – частица общества »; 10 класса – «Найди себя в себе».
Но также необходимо отметить, что не все классные руководители понимают необходимость простраивание классных систем.
План действий по достижению показателей системы дополнительного образования и воспитания
В процессе воспитания остаются низкими показатели участия школьников в интенсивных школах, дистанционном обучении. Постоянно изменяет показатели учета учащихся в детской комнате милиции , за счет движения РЦ «Рыбинском».
IX. Участие в конкурсах В 2008 г школа приняла участие в национальном проекте «Образование» . Выиграла гранд в 1000000 рублей. Эти деньги будут потрачены на приобретение учебного, наглядного и практического оборудования в кабинеты физики , химии и биологии. Приобретения ноутбуков, интерактивных досок, классных досок, спортивное оборудование.
X. Изменение структуры управления школы.
25 апреля 2008 г в школе создан управляющий совет школы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |