Публичный отчет школы

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования

Муниципальное образовательное учреждение «Успенская СОШ № 6» расположено по адресу :

 663957 Красноярский край Рыбинский район с. Успенка пер. Школьный 4.

Типовой проект. Блочное здание. Год постройки 1982.

Год создания — 1982

Учредители

Администрация Рыбинского района

Глава администрации — Колесов Сергей Михайлович

Руководитель  Управления образованием — Ксензова Татьяна Николаевна

Директор школы  - Кокарева Елена Юрьевна 

Организационно-правовая форма — юридическое лицо

Школа  осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся 1-11 классов.

Лицензия А № 4765

Телефон\факс : 8(39165)71319

Электронная почта: uspenka-school6@mail.ru

Сайт: www. Uspenka6@narod.ru

II. Состав обучающихся

Класс

Кол-во учащихся на конец 2007-2008года

1

17

2

10

3

4

4

12

5

11

6

16

7

14

8

10

9

19

10

10

11

17

В школе  обучаются дети с 6/6 летнего возраста и до 17 лет.

Условия комплектования классов.

В первый класс принимаются дети, которым исполнилось шесть лет и шесть месяцев до первого сентября текущего года, по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется «Правилами приема в школу» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением и Уставом школы

III. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

Информационно-техническое оснащение

Наименование

2007-2008 г.

Обучающиеся, имеющие комплект учебников

150

Библиотечный фонд:
учебники
художественная литература

2460
1600

Обновление фонда учебной литературы школьной библиотеки (за последние три года)

1086

Компьютеры (не ниже Pentium II), используемых в учебном процессе

13

Прочая (кроме ПК) оргтехника и оборудование, используемое в учебном процессе:

 

Магнитофон

4

Телевизор

5

Видеомагнитофон

2

Видеоплеер

2

Мультимедийный проектор

1

Магнитолы

8

Музыкальный центр

2

Караоке «samsyng»

1

Микрофоны (проводные)

2

Микрофон радио

1

Принтер

2

Сканер

1

Видеокамера «Сони»

1

Ксерокс

1

Микроскопы

7

Верстаки

15

Тиски

15

Станок

3

Швейные машины (ручная)

2

Швейные машины (ножная)

2

Компьютеры (на базе Пентиум-4)

13

Холодильник

4

Облучатель

1

Электроплита

3


Кадровый состав :

В настоящим момент в школе работает 24 педагога , из них в образовательном процессе участвуют 20.

В прошлом учебном году аттестацию проходили директор школы Кокарева Е.Ю. по должности директор школы, по окончании присвоена высшая квалификационная категория.

Продолжает трудится в школе Заслуженный педагог Российской Федерации – Ковтунова С.В.

 

 

На протяжении ряда лет в школе удерживается высокий образовательный ценз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

8 педагогов школы имеют высшие  квалификационный категории . За 2007-2008 г 6 педагогов прошли курсовую подготовку и ИПК г. Красноярска.

 

 

IV. Обеспечение условий   безопасности

 

   Приоритетным направлением в области организации жизнедеятельности школа считает совокупность мероприятий по обеспечению безопасности всех участников образовательно – воспитательного процесса.

   В школе разработана программа «Безопасность», целью которой является обеспечение функциональной готовности школы к безопасной повседневной деятельности  через организационные и практические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, соблюдение безопасных условий труда, безопасной эксплуатации электро- и теплохозяйства и антитеррористической защищенности школы. 

·        в 2004 году в школе была смонтирована противопожарная сигнализация;

·        для отработки навыков и правил поведения при чрезвычайных  ситуациях 4 раза в год проводятся учебные мероприятия по эвакуации  школы при возникновении пожара по предварительно разработанному проекту с последующим анализом;

·        2005 год – смонтирована противопожарная система оповещения в школьных мастерских;

·        2006 год – произведена частичная замена электросетей по коридорам, в пищеблоке, в кабинетах информатики, физики в соответствии с современными требованиями за счет средств муниципального бюджета;

·        в 2007 году согласно Краевой  программе «Безопасность жизнедеятельности общеобразовательных учреждений» в школе заменили технологическое оборудование пищеблока;

·        в 2007 – 2008 году монтаж приборов освещения классных досок; на данный момент оснащены 9 кабинетов из 13, эту работу планируется завершить в 2009 г.:

в 2005 - 2006 году в полном объеме была приобретена мебель для начальной школы (разноуровневые столы и стулья, классные доски) и частично – для основного звена;

в соответствии с требованиями СанПинов систематически производятся замеры искусственной освещенности, микроклимата: температуры, влажности, гамма – излучений, качества воды;

отремонтированы кабинет врача и процедурный кабинет, медицинское обслуживание осуществляется медсестрой; оснащенность мед оборудования в настоящий момент составляет 68%.

 

   Безопасность условий труда обеспечивается по следующим направлениям:

создание нормативно-правовой  базы;

разработка инструкций по охране труда для учащихся и работников школы;

обучение и проверка знаний по охране труда;

ежегодный медицинский осмотр  всех участников образовательно – воспитательного процесса;

проведение инструктажей;

создание комиссии по охране труда;

страхование работников;

8.  мониторинг жизнеобеспечения.

Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья учеников

ущерб для жизни

учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1

травматизм

нет

нет

Нет

2

отравление

нет

нет

нет

 

Результаты мониторинга данных чрезвычайных ситуаций

чрезвычайные ситуации

учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1

пожары

нет

нет

нет

2

затопления

нет

нет

нет

3

угроза взрывов

нет

нет

нет

4

отключение водо-тепло - электроснабжения по вине школы

нет

нет

нет

 

Результаты мониторинга количества вынесенных предписаний органами контроля условий безопасности

наименование проверяющих организаций

учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1

Ростпожнадзор

пропитка деревянных конструкций крыши

пропитка деревянных конструкций крыши

пропитка деревянных конструкций крыши

пожарные водоемы

2

Ростпотребнадзор

оснащение технологическим оборудованием кухни

оснащение технологическим оборудованием кухни

пролонгировано

3

Служба по лицензированию и аттестации

нет

соответствует  условиям лицензии

Соответствует условиям

Лицензии 

 

Результаты мониторинга доступности медицинской помощи

наименование проверяемого подразделения

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1

оснащенность  мед кабинета

50%

60%

68%

2

укомплектованность аптечками

100%

100%

100%

 

Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде

материально- техническая база

учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1

средства пожаротушения (огнетушители 11 и необходимых 16)

имеются

не в полной мере

не в полной мере

2

средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки)

не в полной мере

не в полной мере

не в полной мере

3

стенд со средствами пожаротушения

имеется

имеется

имеется

4

оборудование АПС

имеется

имеется

имеется

5

оборудование кнопками тревожной сигнализации 

нет

нет

нет

6

оборудование локальной телефонной связью

нет

нет

нет

 

Результаты мониторинга развития нормативно-правовой базы безопасности

материально- техническая база

учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1

нормативно-правовая база школы, регламентирующая деятельность образовательного учреждения

Имеются

Имеются

Имеются

2

паспорт безопасности

не в полной мере

не в полной мере

не в полной мере

3

инструкции по ОТ и ППБ

Имеется

Имеются

Имеются

4

журналы по технике безопасности

Имеется

Имеются

Имеются

5

приказы и распоряжения

Имеется

Имеются

Имеются

6

инструкции сотрудников

Имеется

Имеются

имеются

 

Результаты мониторинга проведения практических занятий, формирующих способность учащихся  и педагогов к действию в экстремальных условиях

мероприятия

учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1

учения по эвакуации

регулярно, согласно плану

регулярно, согласно плану

регулярно, согласно плану

2

проведение занятий по строению и работе с огнетушителями

регулярно, согласно плану

регулярно, согласно плану

регулярно, согласно плану

3

проведение практических занятий по оказанию первой медицинской помощи, проведение инструктажа по ОТ и ППБ

регулярно, согласно плану

регулярно, согласно плану

регулярно, согласно плану

   Антитеррористическая защищенность представлена комплексом мероприятий:

контрольно – пропускная система;

проверка чердачных и подвальных помещений;

паспорт безопасности школы.

 

Выводы:

- система Безопасности   школы функционирует практически бесперебойно; рекомендации: необходимо уделять особое внимание степени изношенности здания  и коммуникаций.

 

V. 5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся

   Важным направлением Программы развития школы является здоровьесохраняющая деятельность, как в учении, так и в воспитании. Не случайно в школе это направление было взято в качестве одного из  приоритетных.

   Целью программы «Здоровый образ жизни» является формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей. Деятельность по реализации программы ведется по следующим направлениям:

составление учебного плана и расписания в соответствии с нормами СанПинов;

соответствие условий организации учебного процесса санитарно – гигиеническим требованиям и требованиям ГосПожНадзора;

организация динамических пауз, подвижных перемен, физкультминуток и дней здоровья;

ведение дополнительных уроков физкультуры;

организация спортивных секций по волейболу, лыжам, клуба «Юниор»;

организация летних детских  оздоровительных площадок;

 организация школьных лагерей, районного санаторно – оздоровительного лагеря «Будь здоров»;

психолого – медико – педагогическое сопровождение учащихся;

организация питания: 90% учащихся школы питаются за счет краевых субвенций в размере 20,85 рублей;

организация деятельности комнаты психологической разгрузки;

организация валеологического всеобуча педагогов.

   Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся школы; за последние три года   результаты обследования следующие:

заболевания

год обследования

2005-2006

2006-2007

2007-2008

сердечно-сосудистые заболевания

2,5 %

2,5 %

3,5 %

отоларинготические заболевания

1 %

0,7 %

1,2 %

опорно-двигательная система

1 %

1 %

1,5 %

 заболевания мочеполовой системы

0,2%

0,2 %

0,2 %

 нарушения эндокринной системы

0,5%

0,5 %

0,5 %

острые респираторные

1,8 %

1,3 %

1,5 %

желудочно-кишечный тракт

1,2 %

1 %

1,2 %

нарушения зрения

1,3%

0,8%

1,6%

    По результатам мониторинга состояния здоровья учащихся школы выявлено, что происходит увеличение учащихся с заболеваниями сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем. Это последствие низкой двигательной активности младших школьников, недостаточная  оснащенность спортивным оборудованием.

 

VI. Основные цели и задачи программы развития

Цель  Программы развития:  обеспечение качественного и доступного образования  для  более успешной адаптации выпускников школы в социуме.

 

 Задачи работы  сводятся к следующему:

формирование и развитие предметных и надпредметных навыков;

внедрению новейших информационно- коммуникационных  технологий в образовательно – воспитательный процесс;

развитие проектно - исследовательской деятельности;

формирование  навыков здорового образа жизни;

простраивание   воспитательной системы «Школа гражданского становления ».

 

Проблемы:

1.      недостаточный уровень сформированности  предметных умений и навыков учащихся;

2.      увеличение  процента учащихся с сердечно-сосудистым заболеванием и   нарушением опорно- двигательного аппарата    ;

3.      низкий уровень использования информационных технологий педагогами в урочной и внеурочной деятельности;

4.      недостаточное оснащение   экспериментально - лабораторной базы для организации  и проведения   исследовательской и проектной деятельности;

5.      недостаточный охват учащихся дополнительным образованием;

6.     снижение духовно- нравственных ценностей и  распространение равнодушия.

VII. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников

    Результативность выполнения программных задач по освоению учащимися школы государственного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями обученности учащихся, что отражено в таблице о качестве обученности.

Качество обученности учащихся по годам:

учебный год

успеваемость\%

качество\%

2004-2005

100

33

2005-2006

100

31

2006-2007

100

29

2007-2008

100

29

 

 

Диаграмма качества знаний по классам:

 

 Одним из результатов качества процесса обучения являются показатели ЕГЭ по русскому языку и математике за последние четыре года:

учебный год

средний балл по русскому языку

средний балл по математике

средний балл по химии

средний балл по биологии

2003-2004

3,28

3,5

 

 

2004-2005

3,16

3,7

 

 

2005-2006

3, 28

3

 

 

2006-2007

3.5

3.3

4

4

2007-2008

2,9

3

4

3.2

 

Математика

Русский язык

Биология

Химия

География

Физика

Литература

Кол-во сдававших

Средний бал

Средняя оценка

Кол-во сдававших

Средний бал

Средняя оценка

Кол-во сдававших

Средний бал

Средняя оценка

Кол-во сдававших

Средний бал

Средняя оценка

Кол-во сдававших

Средний бал

Средняя оценка

Кол-во сдававших

Средний бал

Средняя оценка

Кол-во сдававших

Средний бал

Средняя оценка

17

31.4

3

17

46,8

2.9

5

48,8

3,2

1

65

4

1

48

3

1

57

4

1

71

5

                                                                                                 

Динамика численности медалистов:

медалисты

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

золотая медаль

1

1

-

-

серебряная медаль

1

1

1

-

общее число медалистов

2

2

1

-

 

Поступление в вузы:

учебный год

общее количество учащихся

количество поступивших учащихся

2004-2005

12

5

2005-2006

14

3

2006-2007

6

3

2007-2008

17

9

   Вывод:

за последние три года в школе нет  неуспевающих;

снижается качество обученности в основной ступени.


 

 

Всего учащихся

неуспевающих

% успеваемости

Учатся на 4 и 5

1-4 кл

%

5-9

%

10-11

%

 

132+2\12

0

100

23

51

30

31

11

55

 

В 2008 году итоговая аттестация в 9 классе проходила в новой форме и в традиционной (линейный вид). Обязательными экзаменами  в новой форме были –алгебра и русский язык.. наиболее выбираемые предметы сдачи экзамена в новой форме:

  Результаты ГИА по математике  :

 

 

Кол-во

Средний

     Количество

 

 

     процент

 

ОУ

сдавав-х

балл

"5"

"4"

"3"

"2"

вып-я

качес-а

Успенская

17

2,76

0

1

6

10

41%

6%

Итого по району

360

5,395

18

67

197

75

79%

24%

                                                                                          

Результаты ГИА по русскому языку

 

Кол-во

Средний

     колличество

 

 

     процент

 

ОУ

сдавав-х

балл

"5"

"4"

"3"

"2"

вып-я

качес-а

Успенская

17

2,5

0

3

4

10

41%

18%

Итого по району

360

3,0

22

90

174

72

80%

31%

 

По результатам ЕГЭ и ГИА , необходимо сделать вывод:

1.  учитывая спад результатов выполнения и качества ЕГЭ по ряду предметов, необходимо предпринять меры по созданию условий, позволяющих всем выпускникам иметь прочные базовые знания по предметам в рамках государственного стандарта;

  2. усилить внимание к интенсивному внедрению в школьную практику личностно-ориентированных технологий, индивидуальных планов работы для каждого учащегося;

  3. Через работу РМО, ШМО проанализировать собственный опыт в обучении школьников, откорректировать собственное представление о требованиях к предметной подготовке учащихся, ориентируясь на специфики к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ;

В 2007-2008 г учащиеся школы принимали участие в районных олимпиадах, но уже на протяжении 2 лет не занимаем призовых мест.

  VIII.    В соответствии с Программой развития школы простраивается и деятельность воспитательной работы. Воспитательная работа школы направлена на совершенствование воспитательной среды с целью самовыражения личности учащегося и ее становления.

Задачи работы:

формировать гражданское самосознание;

приобщать к общечеловеческим ценностям, формировать адекватное этим ценностям поведение и представление о целостной картине мира;

формировать самосознание собственного «Я», помогать ребенку в самореализации;

развивать личность каждого ученика, его индивидуальность, коммуникативную культуру, творческие способности;

обеспечивать индивидуально - ориентированный подход в воспитании.

   В соответствии  с  задачами  было определено  многообразие  содержания и форм  организации воспитательной работы. Для более эффективного функционирования воспитательной системы в целом и ее совершенствования проводится мониторинг деятельности классных руководителей и основных элементов внеурочной работы.

    Школа работает в рамках воспитательной концепции «Школа гражданского становления», основной целью которой является воспитание духовно и физически развитой личности школьника, связывающей свое будущее с будущим края, страны.

   Изучая степень  эффективности воспитательной работы педагогов,  определяя степень удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, мы получили такие оценочные суждения, как «хорошая или плохая школа», «удачный или неудачный класс», которые обусловлены успешностью работы того или иного классного руководителя.

 Уже несколько лет делаются в нашей школе попытки обновления и совершенствования воспитательной практики. Более продуктивной, на наш взгляд, является идея моделирования и простроения воспитательной системы класса, реализация которой позволяет внести существенные изменения во все компоненты деятельности классного руководителя. Так, классным руководителем первого класса была разработана воспитательная система «Учимся быть друзьями»; 4 класса - «Дом, в котором ты живешь»; 5 класса – «Зажги свою звезду»; 9 класса – «Я – частица общества »; 10 класса – «Найди себя в себе».

   

    

 

 

Но также необходимо отметить, что не все классные руководители понимают необходимость простраивание классных систем.

 

План действий по достижению показателей системы дополнительного образования и воспитания

 

Показатели

Сроки по МОУ Успенская СОШ № 6

 

2007г

2008г

2009г

Мероприятия

Финансы

1. Доля школьников, занятых ДО

 

С 1.09. – 95 %

С 1.01.08г – 58 %

без ЦДТ – 40 %

70%

1. Приведение в соответствие с требованиями к содержанию и результату дополнительных образовательных программ;

2. Лицензирование программы туристического клуба «Беркут»;

3. Работа по программам ЦДТ

8,5 ТЫС.РУБ

2. Доля старшеклассников, занятых ДО

 

15 уч – 33 %

35%

1.Укрепление материально-технической базы учебных кабинетов;

2. Создание банка данных способных и одаренных детей в школе;

3. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей;

4. Активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;

5. Совершенствование работы научного общества школьников;

6. Оформление и пополнение стенда

«Ими гордится школа»

6.5 тыс руб

3. Доля одаренных сельских школьников, включенных в дистанционные, интенсивные формы ДО

 

3 уч – 11 %

19%

Информация учащихся, их родителей о возможных формах получения ДО (краевые  интенсивные школы, очные-заочные  школы, дистанционное образование и т.д.)

Участие в краевой интенсивной школе программирования «Школа будущего»;

Участие в районной интенсивной школе «Ритм»

Закупка лицензионных программ

4.Доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом

 

45 уч – 30 %

КСК – 10 %

Итого: 40 %

40%

Укрепление МТБ спортивного клуба «Юниор»;

Проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий в школе и на селе;

Обеспечить участие школы в спортивно-массовых мероприятиях на муниципальном, районном уровне («Школа безопасности»), в т.ч. в рамках КЦП «Дети»;

Подготовка и проведение туристических походов. Накопление туристического снаряжения и оборудования.

Выпуск школьной газеты «Юный эколог».

Разработка и реализация перспективного плана сотрудничества школы и Успенского КСК.

Проведение персональных выставок творческих работ учащихся, родителей, педагогов.

12.0 тыс руб

5. Доля охваченных отдыхом и оздоровлением

 

91 %

100%

Участие в районной программе «Организация отдыха и оздоровления».

Разработка и реализация школьной программы «Олимпийская деревня».

Организация походов и экскурсий в летний период учащихся классными руководителями.

 

В процессе воспитания остаются низкими показатели участия школьников в интенсивных школах, дистанционном обучении. Постоянно изменяет  показатели учета учащихся в детской комнате милиции , за счет движения РЦ «Рыбинском».

 

 

IX. Участие в конкурсах

В 2008 г школа приняла участие в национальном проекте «Образование» . Выиграла гранд в 1000000 рублей. Эти деньги будут потрачены на приобретение учебного, наглядного и практического оборудования в кабинеты физики , химии и биологии. Приобретения ноутбуков, интерактивных досок, классных досок, спортивное оборудование.

 

X. Изменение структуры управления школы.

 

25 апреля  2008 г в школе создан управляющий совет школы

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz