| ||||||||||
|
| |||||||||
Ветер
Урок-соревнование по теме "Атмосфера" Цели: 1) образовательные: повторить изученный материал по теме "Атмосфера", её особенности, строение, явления, происходящие в ней; Правила игры: в игре участвуют 3 команды по 5 человек: "Тайфун", "Метео-ТВ", "Шторм". На доске таблица, в которую после каждого конкурса заносятся баллы команд. В целях экономии времени команды создаются по рядам. Оборудование: иллюстративные карточки с заданиями темы урока, атласы. Ход урока I. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока) I. Тема сегодняшнего урока "Атмосфера" Что такое "Атмосфера"? Вот эту самую оболочку мы сегодня и повторим. Выявим её особенности, возможно, откроем что-то новое, вспомним её строение и все явления происходящие в ней. II. Мы начинаем наш урок с конкурса "Географическое лото" Команды должны за короткий срок сложить рисунок с изображением видов облаков из разрезанных кусочков и определить их вид Быстрота выполнения - 1 балл 2-ой конкурс "Посчитаем" Предлагается несколько простых заданий: 1) Покрыты ли снегом вершины Урала летом, если известно, что у подножия гор средняя температура июля составляет + 15 С? 2) Определите амплитуду температур за день, если в 1 ч ночи +5 С, 7 ч утра - + 7 С, 13 ч - +9 С, 19 ч - +6 С. 3) Определите на какой высоте от уровня моря расположено наше село, если атмосферное давление у берегов Балтийского моря 760 мм рт. ст, а нашем селе 750,1 мм рт. ст. 4) Самолёт летит на высоте 7 км. Какая температура за бортом самолёта, если у поверхности + 24 С? Правильный ответ за каждое задание оценивается в 1 балл. Команды должны дать как можно больше правильных ответов. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это… Воздушная оболочка Земли - это… Вся вода, выпавшая на землю - это… Главная причина образования ветра - это… Ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки - это… Какое атмосферное давление считается нормальным? Как называется состояние тропосферы в данном месте в данный момент? Ветер, меняющий своё направление 2 раза в год - это… В какой точке Земли дуют только южные ветры? Как называются характерные типы погод для данной местности? 4-ый конкурс "Четвёртый лишний" В списке одно слово лишнее. Найдите его. Дождь, град, бриз, иней. Барометр, термометр, муссон, осадкомер. Бриз, дождь, муссон, ветер. Стратосфера, тропосфера, атмосфера, ионосфера. Правильный ответ- 1 балл Разгадывание загадок. Правильный ответ- 0,5 балла 1) Не пешеход, а идёт. 2) Он слетает белой стаей 3) Нашумела, нагремела, 4) По небесам оравою 5) Без крыльев летят, 6) И не снег, и не лёд, 7) Что за чудо-красота! 8) Летит без крыльев и поёт, 9) Раскалённая стрела 10) Басовитый и серьёзный, 6-ой конкурс "Климат" Команды должны определить географические координаты городов и назвать особенности климата этих городов. По координатам определите города и установите, где климат теплее и почему? Какой климат будет в городе с координатами 20 с.ш. и 100 з.д. Какой это город? Определите координаты г. Москвы и С- Петербурга. Какое влияние на климат этих городов оказывает Атлантический океан? По координатам определите названия городов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл 7-ой конкурс "Найдите пары" Правильный ответ - 5 баллов
9-ый конкурс "Каламбур" Есть в географии герой Алёша Перепуткин, который всё всегда путает. Вот и сейчас он составил описание, в котором допустил 4 ошибки. Ваша задача найти эти ошибки. Для того, чтобы прочитать зашифрованное слово, необходимо определить географические координаты зашифрованных объектов. Из первых букв полученных слов сложить новое слово. 60 с.ш. 11 в.д. (Осло) III. Судя по 10-му конкурсу вы с заданием справились на "отлично"! Все члены команды -победителя получают пятёрки за урок. Команда, занявшая 2 место получает 2 пятёрки, остальные четвёрки. Команда, занявшая третье место 1 пятёрку, остальные четвёрки.
| ||||||||||
| ||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |