устав 2

Раздел 2.

Организация образовательного процесса.

 

 

 2.1.  Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

 

 2.2.  В Школе  реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования,  а также образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа  базируется  на  предыдущей.

 

2.3.   Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования обеспечивают прием всех граждан, проживающих на определенной территории, обслуживаемой Школой и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

 В Школу принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев  при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не  позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

 Детям, не проживающим на определенной территории, обслуживаемой Школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия  свободных мест  в  Школе.

Зачисление в Школу проводится до начала нового учебного года. Для зачисления в 1-ый класс родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:

                 - заявление родителей (законных представителей) о приеме в Школу;

                 - свидетельство о рождении ребенка (копия).

 

2.4. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования администрации Рыбинского района только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

В специальных (коррекционных) классах учащиеся овладевают чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками труда, самоконтроля, основами личной гигиены.

 

2.5.  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней  общего образования:

первая  ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения  4 года);

вторая  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  5 лет);

третья ступень  – среднее (полное) общее образование  (нормативный срок освоения – 2 года);

– среднее (полное) общее образование  (нормативный срок освоения – 3 года).

   

2.6. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

 

 2.7.  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

 Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего  образования, начального и среднего и профессионального образования.

 

 2.8.. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности

 Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

2.9.   С учетом потребностей и возможности личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться через очную, очно–заочную (вечернюю), заочную; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

  Допускается сочетание различных форм  получения образования.

 

2.10. Содержание  общего образования в Школе определяется образовательными  программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 

2.11.  Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской  Федерации  «Об образовании» и Уставом Школы.

 

 

2.13.  Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

 

2.14.        Образовательный процесс  в Школе организован в 1 смену.

Начало занятий I ступень – 8-30 ч.

Начало занятий II-III ступень -  8-30 ч.

В  Школе  установлена  пятидневная учебная неделя для учащихся 1  класса и шестидневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов.                                                   

Продолжительность академического часа во 2-11 классах  не должна превышать 45 минут.                     

 В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

Максимально допустимая учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с учебным планом и санитарно – гигиеническими требованиями:

?       1 класс – 20 часов

?      2-4 классы – 25 часа         

?      5 класс – 31 час

?      6 класс – 32 часа

?      7 класс – 34 часа

?      8-9 классы – 35 часов

?      10-11 классы - 36 час.           

  В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-м классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

-         в сентябре-октябре – 3 урока  35-минутной продолжительности;

-         со II четверти – 4 урока  по 35 минут каждый.

В дни отсутствия занятий по физической культуре в 1 классе проводится динамическая пауза, продолжительность которой составляет не менее 40 минут.

Независимо от продолжительности учебной недели количество уроков в день должно быть не более 5 – во 2-4 классах, и не более 6 -  в 5 – 11 классах. В 1-ом классе проводится не более 4-х уроков в день.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.  Допускается вместо одной большой перемены после 3 и 4 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся после 3-го, 4-го уроков.

 

2.15.   Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

 

2.16.     Наполняемость классов   в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся, а групп продленного дня в количестве 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

 

2.17.  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по  информатике и вычислительной  технике, для проведения  лабораторных работ по химии и физике допускается деление класса на две группы если   наполняемость класса  составляет  25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

 

2.18. В специальных (коррекционных) классах Школы установлена  пятидневная учебная неделя, обучение организовано только в 1-ю смену.

Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов  составляет не более 12 человек.

Продолжительность уроков в специальных (коррекционных) классах  составляет не более 40 минут.

Максимально допустимая недельная нагрузка по классам составляет:

1 класс – 20 часов;

2 – 4 классы  - 22 часа;

5 класс – 28 часов;

6 класс – 29 часов;

7 класс – 31 час;

8 – 9 класс – 32 часа. 

 

2.19.  Занятия в Школе проводятся при температуре наружного воздуха не ниже:

             - 30 градусов  для учащихся начальной школы;

             - 35 градусов для учащихся основной школы;

            -  40 градусов для учащихся средней школы.             

 Занятия по физической культуре на улице проводятся при температуре не ниже -20?С. В случае ветреной погоды занятия на улице не проводятся.

 

2.20.      Учебный год в Школе начинается  1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8  недель. Для обучающихся 1-го  класса устанавливаются в течение  учебного года  дополнительные каникулы.

 Учебный год делится на четыре учебных периода.

Обучающиеся проходят летнюю трудовую практику с целью реализации на практике знаний по курсу биологии, технологии учащиеся по графику и Положению, утвержденному администрацией Школы.

 

2.21.   Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах..

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Учащиеся  первого класса на второй год не оставляются.

 

2.22.   Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

   По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

  Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

  Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

  Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования администрации Рыбинского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении (в соответствии со ст. 19 п. 7 в ред. Федерального закона от 16.03.2006 N 42-ФЗ).

     Под неоднократным нарушением Устава Школы понимается совершение обучающимся, имеющим два или  более  дисциплинарных  взыскания,  наложенных   директором   Школы,  нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

     Грубым   нарушением   дисциплины    признается   нарушение,   которое   повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения  вреда  жизни  и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинение  ущерба   имуществу    Школы,   имуществу   обучающихся,  сотрудников и  посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения;

- причинения морального ущерба работникам Школы, установленного в судебном порядке.

 

2.23.  Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе  осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая  работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения  выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

 В 1-м классе исключена система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование  любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

 Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 – 9 классах, в 10 – 11 классах -  за полугодие. В конце учебного года  выставляются годовые и итоговые оценки.

 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету  конфликтной комиссии, образованной Советом Школы.

 

2.24.     Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться устно и  письменно. Устно промежуточная аттестация проводится в форме собеседования, ответа на вопросы, выступления с сообщением по теме, защиты реферата. Письменно промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий, в рамках учебного расписания.

Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать установленных нормативов.

 Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 2-х месяцев до начала промежуточной аттестации Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

 

2.25.  Освоение   общеобразовательных   программ   основного  общего и среднего (полного) общего   образования   завершается   обязательной   государственной (итоговой)   аттестацией   выпускников.

Государственная (итоговая)   аттестация     выпускников    Школы   осуществляется   в   соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IXXI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой  выдаются справки установленного образца.

  Поощрение выпускников IХ и ХIII) классов, обучающихся переводных классов Школы, проявивших трудолюбие, старание и упорство в овладении знаниями осуществляется   в   соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях « За особые успехи в учении», о похвальной грамоте « За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

 

2.26.  В процессе своей деятельности Школа:

?      Оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

?      Выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не  посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных  программ;

?      Выявляет семьи, находящихся в социально-опасном положении, и оказывается им помощь в обучении и воспитании детей;

?      Обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических  и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

?      Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушных поведения обучающихся.

 

2.27. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает  следующие дополнительные образовательные услуги: факультативы, кружки, индивидуальные занятия, спортивные секции, преподавание спецкурсов и факультативов в рамках образовательных стандартов и программ.

 

2.28.  Школа имеет право оказывать на договорной основе обучающимся, населению, организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

В частности, Школа вправе: проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения, организовывать консультации специалистов по психолого-педагогическим проблемам.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz