устав 4

Раздел 4.

  Управление Школой.

 

 

4.1.  Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,  Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

 

4.2.  Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется действующим зако­нодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и в обя­зательном порядке включает :

-утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- согласование штатного расписания Школы;

- утверждение Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

- назначение и освобождение от должности  директора Школы;

- контроль  за  качеством результатов образовательного процесса по итогам учебного года;

- финансирование Школы в соответствии с нормативами;

- оказание Школе информационных , методических и иных услуг;

- заслушивание отчета директора Школы по итогам года;

- регулирование отношений собственности по объектам, переданным в оперативное управле­ние Школе;

- реорганизацию и ликвидацию Школы, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

- ремонт здания, обустройство прилегающих территорий; контроль ус­ловий аренды зданий, помещений и иных объектов, принадлежащих Школе;

- контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных обра­зовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

 

4.3. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Прием на работу директора Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор Школы несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором и Уставом Школы.

 Директор Школы назначается приказом Управления образования администрации Рыбинского района Красноярского края, которое заключает с ним трудовой договор.

Директор осуществляет текущее руководство основной деятельностью, подотчетен  Управлению образования администрации Рыбинского района Красноярского края, действует на принципах единоначалия по вопросам относящихся к его компетенции; действует без доверенности от имени Школы, представляет интересы Школы в государственных органах, предприятих, учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, производит прием и увольнение работников Школы согласно Трудового Кодекса Российской Федерации, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Школы.

 

4.4. Основными формами самоуправления в Школе являются общешкольная конференция, управляющий совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы, педагогический совет Школы.

Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются Уставом  Школы.

 

4.5. Общешкольная конференция  является высшим органом управления образовательным учреждением. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

Общешкольная конференция:

        -Вносит предложения по корректировке, изменению, дополнению Устава Школы;

  -устанавливает структуру управления Учреждением и изменяет ее;

  -утверждает Положение об управляющем совете школы;

  -обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Школы, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

 

 

4.6.    Управляющий совет Школы является главным органом управления Школой в период между собраниями общешкольной конференции. Управляющий совет это коллегиальный, представительный орган управления Школой.

   В состав управляющего совета входят: директор Школы, представители  родителей (законных представителей) обучающихся, представители  педагогических работников Школы, представители  обслуживающего и вспомогательного персонала Школы, представители  обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

  Общее количество членов управляющего совета – 9 чел.

  Формирование состава управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования управляющего совета регламентируется локальным актом Школы - «Положением о формировании управляющего совета». Сформированный состав управляющего совета утверждается учредителем.

   Состав управляющего совета Школы избирается сроком на 3 года.

   Председатель управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы,  представитель учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. 

   Компетенция управляющего совета Школы:

   Управляющий совет Школы устанавливает:

§         направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

§         показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно);

§         порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно);

§         порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

§         порядок участия в управлении Школой  и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников Школы в соответствии с уставом  Школы; 

§         порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий.

   Управляющий совет Школы утверждает:

§         образовательную программу  Школы;

§         календарный учебный график (ежегодно);

§         правила поведения обучающихся в Школе;

§         режим работы Школы;

§         положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

§         перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

§         годовой план работ Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

§         смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и  отчет об ее исполнении (ежегодно);

§         ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

§         план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно);

§         положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

§         годовой план мероприятий Школы.

   Управляющий совет Школы согласовывает:

§         бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы (ежегодно);

§         отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

§         сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;

§         штатное расписание Школы (ежегодно);

§         решение директора Школы о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;

§         положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

      Управляющий совет Школы принимает решение об отчислении обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

       Управляющий совет Школы имеет право вносить предложения Учредителю:

§         по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;

§         о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы;

§         о стимулирующих выплатах директору Школы;

       Управляющий совет Школы имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.

       Порядок организации работы Управляющего совета Школы:

        1. Управляющий совет Школы организует работу в соответствии с локальным актом Школы – «Положением об Управляющем совете Школы».

        2. Заседания Управляющего совета Школы созываются председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год.

        3.   Решения Управляющего совета Школы, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

        4.     На заседаниях Управляющего совета Школы ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

        5.     В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета Школы может быть распущен.

 

4.7.   Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже чем один раз в год. Общее собрание  трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается  правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

          Решение общего собрания  трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов  присутствующих  на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

         К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

            -   разработка и принятие изменений и дополнений Устава Школы;

            - принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

            - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

            - образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

            - учреждение коллективного договора;

            - заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

           - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

           - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

-         принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

 

 

4.8. В целях развития и совершенствования учебновоспитательного процесса, повышения профессионального мастерства  и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

      Педагогический совет под председательством директора Школы:

·        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов  учебно–воспитательного процесса и способов их реализации;

·        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·        принимает решение  о переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласию родителей ( законных представителей) о его оставлении на повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

·        обсуждает годовой календарный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы.

            Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

            Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

           Решение Педагогического совета реализуется приказами директора Школы.

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете Школы.

 

4.9. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде и могут быть прекращены на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

4.10. Для работников Школы работодателем является данная Школа.

             На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами  государственного образца об  уровне   образования и (или) квалификации.

    К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

 

4.11.  Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

               Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

              Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы)  не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за  исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

             В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом  и втором учебных полугодиях.

             Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен  по инициативе администрации в следующем учебном году за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящей пункта.

             При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

 

4.12.        На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz